25-летняя волонтерка Алена Лакомкина, бывшая учительница английского языка в тверской школе № 24. Активистка, волонтерка. Занималась помощью украинским беженцам вплоть до вынужденного выезда из России.
Рано утром 12 мая к Тимакиной, Лакомкиной и Соболеву пришли силовики. В постановлении, которое «Медиазоне» предоставила Алена Лакомкина, отмечается, что обыск у нее дома прошел в рамках уголовного дела о «фейках» про российскую армию по мотивам политической, идеологической или религиозной ненависти, которое возбудили 26 апреля.
По версии следствия, в телеграм-канале «Закрой за мной Тверь» в марте и апреле публиковали «фейки» о преступлениях российских военных в Украине. СК называет сведения об убийствах мирных жителей и разрушении украинских городов ложными, потому что они «получены из неофициальных источников» и противоречат брифингам Минобороны. В расследовании принимали участие следователи тверского управления ФСБ. По их данным, Лакомкина помогает вести этот канал и может знать его администраторов. Тимакиной и Соболеву никаких документов не выдали.
На обыске у Тимакиной было четверо силовиков в гражданской одежде, говорит она. «Начали орать, чтобы я отдала им пароли от техники. Я говорю: нет. На меня отец начал орать: «Они все равно взломают, давай пароли». Я: «Нет, не буду давать». Они нашли 50 моих старых антивоенных листовок и сказали: «Вот какое хорошее доказательство». И отец: «Я не мог даже представить себе. Какой кошмар»», — вспоминает она.
После обысков Алену отпустили в статусе свидетеля по уголовному делу и вскоре она покинула Россию.